«Развитие муниципальной системы образования Баганского района: основные изменения и приоритеты»
Под таким названием 26 августа в РДК состоялась августовская учительская конференция.
В этот день к собравшимся обратился глава района Юрий Вязов:
— Уважаемые педагоги! Буквально через неделю начнется очень важная пора – новый учебный год. Вся страна ждет этой даты, и скоро ученики и учителя переступят пороги своих учебных заведений. Желаю вам запастись терпением! Творческих вам успехов и удачи!
Далее с докладом на тему «Повышение качества и эффективности образования – гарант устойчивого развития системы образования в Баганском районе» выступила руководитель МКУ «Управление образованием» Юлия Морозова. В самом начале она озвучила основную задачу совещания — дать объективную оценку и отметить особенности развития системы образования района за прошедший учебный год для того, чтобы определить потенциал образовательной системы, возможности ее полноценного развития и системного влияния на социально-экономическую и социокультурную жизнь района.
В самом начале Юлия Петровна отметила, что система общего образования района в 2015 году в целом сохранена: функционируют 16 общеобразовательных учреждений в статусе юридических лиц, 2 структурных подразделения и 4 филиала. С 1 сентября 2014 года к занятиям приступили 1947 детей, успешно завершили учебный год 98,5% обучающихся. Однако, если перейти к сдаче экзаменов, а это государственная итоговая аттестация, то всесторонний анализ результатов позволяет говорить о том, что школы смогли лишь сохранить общий результат обученности в пределах государственного образовательного стандарта, а вот поднять планку качества подготовки школьников по предметам учебного плана – не получилось. Таким образом, ГИА показала необходимость перестройки всей системы подготовки учащихся к экзаменам. Необходимо организовать индивидуальную и дифференцированную работу с учениками, постоянную информационную работу с родителями, повышать мотивацию учащихся, создавать благоприятную психологическую обстановку не только в процессе обучения, но и на период итоговой аттестации. Не секрет, что на протяжении последних лет учителя являются основными паникерами, закладывая основу лишней тревожности у детей и их родителей.
Так же было указано на то, что со способными детьми, имеющими высокий уровень мотивации, проводится недостаточная работа, не позволяющая раскрыть в полной мере творческий и интеллектуальный потенциал наших школьников. Поэтому для реализации этой возможности создается единая муниципальная база данных «Одаренные дети», которая войдет в региональную. Данные системы начнут функционировать с октября 2015 года.
— Впереди у нас большая работа, направленная на изменение негативных тенденций, сложившихся в системе общего образования, формирование персональной ответственности руководителей образовательных учреждений и каждого учителя за конечный результат своего труда. А потому концептуальной идеей системы образования является идея саморазвития, — сказала Юлия Петровна. — Изучая опыт работы педагогов, можно сделать вывод, что следует осознанно выбирать эффективные педагогические технологии, проводить всесторонний мониторинг результатов своей работы, качественный анализ и планирование своей профессиональной деятельности.
Напоследок было выделено еще одно из приоритетных направлений развития — совершенствование механизмов государственно-общественного управления, создание системы независимой оценки работы всех учреждений и участников образовательного процесса. Так в 2014-2015 учебном году были созданы Совет руководителей общеобразовательных организаций, Совет руководителей дошкольных образовательных организаций Новосибирской области, в состав которых вошли и наши управленцы. Советы призваны стать ключевой площадкой по согласованию стратегических целей и формированию управленческих решений. В 2015-2016 учебном году будет создано Областное родительское собрание, в котором примут участие представители родительской общественности, эксперты, представители управления образованием, в том числе, и нашего района.
Перед аудиторией выступили директор Теренгульской школы Анатолий Мартыновский, директор Лепокуровской школы Наталья Маслова, методист управления образования Елена Черноглазова, учитель физической культуры Баганской СОШ № 1 Владимир Устяхин и педагог ДДТ Гульнара Досджанова.
В своих выступлениях они подняли актуальные для педагогов вопросы. Участники конференции приняли проект резолюции, который предстоит обсудить в ближайшие дни в педагогических коллективах. Завершением стало награждение лучших образовательных учреждений по итогам смотра учебных помещений, по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.
Татьяна Герос.
Фото автора.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.