Жизнь на колесах…
Вспомните ваши мысли в ситуации, когда вы стоите на перроне и слышите объявление о начале посадки на свой поезд. Вы прекрасно знаете, кто встретит вас у дверей пассажирского вагона — это проводник поезда в красивой и безупречной форме. 3 августа считается профессиональным праздником работников железной дороги. В связи с этим событием я решила взять интервью у наших земляков, которые уже много лет посвятили себя железной дороге.
Алла Бенцлер (сверху в центре):
— Какие по-вашему мнению плюсы и минусы вашей профессии?
— Плюсы в первую очередь заключаются в том, что есть возможность посетить различные города, посмотреть на удивительный мир природы различных регионов. А минусов в нашей професии, конечно, больше, чем плюсов: постоянные поездки, нередко встречаются буйные пассажиры, которых приходится успокаивать, да и работать на отечественных поездах не очень комфортно. Они давно морально устарели.
— Что вы больше всего цените в пассажирах?
— Не всегда пассажиры находятся в хорошем настроении и расположении духа, конфликтные ситуации не редкость, важно их спокойно урегулировать. Хочется, чтобы таких неприятных ситуаций было как можно меньше. Поэтому я и мои коллеги всегда ценим в наших пассажирах коммуникабельность и аккуратность.
— Что бы вы хотели пожелать коллегам в честь вашего профессионального праздника?
— В первую очередь желаю здоровья и терпения. И чтобы все минусы нашей профессии превратились в плюсы.
Анастасия Шефер:
— Как-то непривычно видеть сельскую жительницу в роли проводника. Что повлияло на ваш профессиональный выбор?
— Если сказать честно, то буквально три года назад я и подумать не могла, что буду работать на железной дороге. Хотя в детстве любила наблюдать за проходящими поездами, мечтала, что когда-то и я поеду в дальнюю дорогу. Посмотрю нашу необъятную Родину, познакомлюсь с новыми людьми. А сейчас детские мечты постепенно становятся реальностью, и в этом помогает мне моя профессия.
— Анастасия, расскажите о том, как обычно проходит ваш рабочий день?
— Перед отправлением в дальний путь проводник готовит свое рабочее место. Каждый раз мы выслушиваем инструктаж начальника поезда. Затем принимаем вагон, получаем постельное белье для пассажиров, чай, сахар и т. д. В пути нам приходится следить за порядком и чистотой в вагоне.
— Каким должен быть специалист этой профессии?
— В нашей работе важно уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, быть в какой-то мере психологами. Каждый проводник должен быть ответственным, общительным, терпеливым, тактичным и деловым человеком.
Марина Куртова:
— Марина, помните ли вы свою первую поездку, и какой она была?
— Первый раз я поехала на поезде Новосибирск-Кулунда в ноябре 1991 года. Эта поездка запомнилась на всю жизнь. Мне было 18 лет, все воспринимала с восторгом и любопытством. Помню, как примерила свою первую форму и взяла в руки билет первого пассажира.
— Если бы вам предложили поменять сферу деятельности, вы бы согласились?
— Ни при каких условиях. Работа проводника — мечта всей моей жизни. Я с детства не могла дождаться, когда же исполнится 18 лет, и моя мечта осуществится.
— Какой интересный случай в вашей работе больше всего запомнился?
— Около 13 лет назад я ездила на прицепном вагоне Новосибирск-Кисловодск, и у меня в пути женщина родила мальчика. Я так была рада, что все хорошо закончилось.
— Как вы планируете отметить ваш профессиональный праздник?
— В нашей профессии очень редко удается отмечать праздники дома. Но в этом году мне повезло, и я планирую провести его в кругу семьи и друзей. Наверное, поедем на природу.
Среди проводников чаще можно встретить представительниц прекрасного пола. Скорее всего, это объясняется более мягким характером женщин и склонностью к мирному урегулированию конфликтных ситуаций. Несмотря на это, я хочу поздравить всех проводников с их профессиональным праздником — Днем железнодорожника.
Алена Шефер.
с. Тычкино.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.