Меню
16+

Газета «Степная нива»

17.04.2013 15:41 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Этапы развития, день сегодняшний

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя нашей страны, признается и гарантируется Конституцией России.

Конституция  обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного  самоуправления. Характеризуется наличием определенной территории,  выборными органами, муниципальной собственностью и бюджетом, соответствующими нормативными актами.
Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.  Федеральный закон допускает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
 Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. Муниципальная реформа 1917 года не была проведена в жизнь.
После Октябрьской революции 1917 года в основу организации власти был положен принцип единства системы Советов как органов государственной власти снизу доверху, местное самоуправление отвергалось. К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными Советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления.
В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провел реформу местного самоуправления. Деятельность местных Советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год.
Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Новый Федеральный закон             № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе, которая должна была закончиться к 2009 году, когда Федеральный закон полностью вступил в силу. Однако,  по признанию Дмитрия Медведева,  реального самоуправления в России не было создано даже к 2011 году: «Муниципалитеты — это органы местного самоуправления. Формально не государственные, но мы же понимаем, что это такое же государство».
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации. Существуют 5 видов муниципальных образований:
— муниципальный район — несколько городских и (или) сельских поселений;
— сельское поселение — один или несколько сельских населен-ных пунктов;
— городское поселение —  один город или поселок городского типа с прилегающими населенными пунктами сельского или городского типа;
— городской округ — городское поселение, не входящее в состав муниципального  района;
— внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).
С 2005 года в Новосибирской области 490 муниципальных образований, из них 30 муниципальных районов, 429 сельских поселений, 5 городских округов, 26 городских поселений.
Одним из муниципальных районов является наш Баганский. В него входят 9 сельских поселений, являющихся самостоятельными муниципальными образованиями. Получается, что на территории района 10 муниципальных образований, каждое из которых имеет свою территорию, землю, имущество, устав, собственный местный дотационный бюджет, свои органы местного самоуправления (представительный и исполнительный), в 2-х муниципальных образованиях имеются контрольные органы. Десять выборных должностных лиц возглавляют муниципальные образования, два освобожденных выборных председателя Совета депутатов возглавляют представительные органы. Район и Ивановский сельсовет имеют свою символику — герб и флаг (с официальным статусом). В органах местного самоуправления несут муниципальную службу 112 человек, а обеспечивают техническую деятельность —  67.
Их труд четко регламентирован Законами РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и аналогичным законом Новосибирской области, Трудовым кодексом. Органы местного самоуправления не входят в систему органов власти и устанавливаются уставами муниципальных образований на основании законов нашего государства. Действует совет муниципальных образований Новосибирской области, в котором есть представители нашего района. У нас создан совет глав муниципальных образований.
Как бы ни были самостоятельными муниципальные образования, органы местного самоуправления и государственная власть, сама жизнь подсказывает, что без четкого взаимодействия, без содействия и помощи государственных структур местное самоуправление не сможет существовать, по крайней мере, в сельской местности. Мы очень тесно взаимосвязаны и составляем единое государство — Россию.
Впервые Указом Президента России от 10 июня 2012 года  №805, в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества, установлен День местного самоуправления и определена его дата — 21 апреля, в день издания Жалованной грамоты городам, положившей начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.
От всей души поздравляю всех жителей района, руководителей органов местного самоуправления, муниципальных служащих и работников администраций района и сельсоветов, депутатов Советов всех уровней с Днем местного самоуправления.
Искренне желаю вам крепкого здоровья, успехов и удач в трудовых делах, обеспечивающих благополучие жителей района, развитие и долголетие района в целом.  Добра всем, мира и стабильной жизни!
Василий Пронькин,
 глава района.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21