Меню
16+

Газета «Степная нива»

12.05.2020 11:53 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прокуратура Баганского района провела проверку

Автор: О. В. Аленина
помощник прокурора района.

Прокуратурой Баганского района в первом квартале 2020 года по заданию прокуратуры Новосибирской области от 24.01.2020 № 7/3-25/151-2020 проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров, в том числе ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также исполнения законодательства об увековечении памяти погибших при защите Отечества, входе которой установлено следующее.

На территории Баганского района 32 организациям установлены квоты для трудоустройства инвалидов, 68 квотируемых рабочих мест. Ежегодно ЦЗН информирует работодателей об установлении квоты. В 2019 году на квотируемых рабочих местах работало 46 граждан, имеющих инвалидность. Расчет количества квотируемых рабочих мест проводится организациями самостоятельно, в соответствии постановлением Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 № 456-п.

В нарушение п. 11 раздела III постановления Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 № 456-п «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области» (далее — Порядок), за январь 2020 года информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов предоставлена в ЦЗН только 18 организациями из 32 которым установлена квота.

По выявленным нарушениям руководителям организаций 10.03.2020 внесено 14 представлений об устранении выявленных нарушений, которые рассмотрены, нарушения устранены, два виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Выявлены факты порядка и условий предоставления социальных услуг.

Так, в МБУ «КЦСОН Баганского района» с привлечением аудитора Баганского района Новосибирской области Савельевой Ю.А. выявлены нарушения вышеуказанных требований законодательства в Доме-интернате интенсивного ухода (милосердия») МБУ «КЦСОН Баганского района.

За период проверки с 01.01.2018 по 31.12.2019, в части соблюдения порядка оплаты социальных услуг, финансового обеспечения социально-бытовыми услугами получателей социальных услуг установлено следующее.

Оплата социальных услуг получателями за проверяемый период вносилась ежемесячно, регулярно и в соответствии с установленными тарифами.

В нарушение ст.ст. 9,10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402«О бухгалтерском учете» в учреждении отсутствовала финансовая и кассовая дисциплины, в части взимания и учета денежных средств от получателей социальных услуг в стационарной форме.

Установлено ненадлежащее финансовое обеспечение получателей социальных услуг, а в 2018 году полное отсутствие финансового обеспечения в части обеспечения мягким инвентарем, что является нарушением ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

За весь проверяемый период занижены финансовые затраты на питание получателей социальных услуг, что является нарушением вышеуказанного законодательства, а также приказа министерства социального развития Новосибирской области от 6 октября 2014 г. № 1164 « Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Новосибирской области», Приказа департамента по тарифам Новосибирской области от 29.12.2014 № 502-ТС «Об установлении предельных максимальных тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг на территории Новосибирской области».

Вышеуказанные обстоятельства возникли вследствие того, что расходы на содержание дома-интерната в бюджете района не были заложены (дом-интернат открыт 06.12.2018)..

Выявлены факты не соблюдения прав инвалидов при получении ими социальных услуг, предусмотренных статьей 9 Закона № 442-ФЗ, в части обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

Выявлены нарушения требований Санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания», Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Выявлены факты предоставления получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей виды услуг, предусмотренные статьей 20 Федерального закона № 442 не в полном объеме.

Установлено ненадлежащее финансовое обеспечение получателей социальных услуг, а в 2018 году полное отсутствие финансового обеспечения в части обеспечения мягким инвентарем, что является нарушением ст. 12 Федерального закона № 442, поскольку все индивидуальные программы и условия договоров, заключенных с получателями социальных услуг предусматривают обеспечение мягким инвентарем.

За весь проверяемый период занижены финансовые затраты (согласно норм питания в организациях социального обслуживания) на питание получателей социальных услуг, что является нарушением вышеуказанного законодательства, а также приказа министерства социального развития Новосибирской области от 6 октября 2014 г. № 1164 « Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Новосибирской области», Приказа департамента по тарифам Новосибирской области от 29.12.2014 № 502-ТС «Об установлении предельных максимальных тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг на территории Новосибирской области».

Возможность сопровождения инвалидов при передвижении по территории организаций социального обслуживания, а также при пользовании услугами, не обеспечена.

Администрация Баганского района Новосибирской области при реконструкции детского сада под дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) в п. Водино Баганского района Новосибирской области в 2017 году являлась заказчиком по муниципальному контракту 0351300115517000012-0021515-02 от 01.09.2017.

Как следует из п. 14 технического задания администрации Баганского района Новосибирской области на разработку проектной документации по объекту: «Реконструкция детского сада под дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) в п. Водино Баганского района Новосибирской области», оборудование подлежащего реконструкции здания лифтом и/или другими устройствами для транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в проектную документацию заказчиком не предусмотрено, вследствие чего проектная документация и последующая реконструкция выполнена без учета обязательных требований СП 2.1.2.3358-16.

В соответствии с п. 3.3. СП 2.1.2.3358-16 в строящихся и реконструируемых зданиях организаций социального обслуживания для различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должна быть создана доступная (безбарьерная) среда.

Здания организаций социального обслуживания высотой два и более этажей оборудуются лифтами и/или другими устройствами для транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Согласно п. 2.2. Раздела II СП 2.1.2.3358-16 утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 № 69 на территории организации социального обслуживания выделяются и благоустраиваются зоны для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, физкультурно-оздоровительных занятий. Места отдыха оборудуются садовой мебелью, навесами, беседками, стационарными или временными туалетами, урнами.

В нарушение вышеуказанных требований администрация Баганского района Новосибирской области при реконструкции детского сада под дом-интернат интенсивного ухода (милосердия) в п. Водино Баганского района Новосибирской области не предусмотрела оборудование реконструированного здания лифтом и/или другими устройствами для транспортирования лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, не предусмотрела благоустройство территории дома-интерната интенсивного ухода (милосердия) зонами для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, физкультурно-оздоровительных занятий, оборудование мест для отдыха садовой мебелью, навесами, беседками, стационарными или временными туалетами, урнами.

Кроме того, доступное размещение оборудования и носителей информации; дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, не обеспечено.

Кроме того установлено, что МБУ «КЦСОН Баганского района» в нарушение п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществляет медицинскую деятельность в отсутствие лицензии.

По выявленным нарушениям 10.03.2020: директору МБУ КЦСОН Баганского района, главе администрации Баганского района внесены представления, принесен протест, акты прокурорского реагирования рассмотрены, приняты меры к устранению выявленных нарушений, возбуждено два дела об административном правонарушении в отношении директора МБУ «КЦСОН Баганского района» по ст. ст. 6.6., 6.3. , которые находятся на рассмотрении. Возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, которое рассмотрено, Карасукским районным судом директор МБУ КЦСОН Баганского района привлечен к административной ответственности в виде предупреждения, приняты меры к получению лицензии.

В МУП «Баганское АТП состоящие на балансе в» транспортные средства для нужд инвалидов, не приспособлены; специальные устройства для их доступа не имеются.

По выявленным нарушениям директору МУП «Баганское АТП» 10.03.2020 внесено представление, которое рассмотрено, принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

В ходе проведенной в МБОУ Баганская СОШ № 1 проверки установлено, что для детей с ограниченными возможностями здоровья адаптированные программы в соответствии с заключениями психолого-медико-педагогических комиссий не разработаны. Дети обучаются по адаптированным программам, не соответствующим уровню их физического и психического состояния здоровья.

Аналогичные нарушения выявлены в МКОУ Баганская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза А.Г. Матвиенко.

По результатам проверки руководителям двух образовательных учреждений внесены представления, которые рассмотрены, требования прокурора удовлетворены

Всего по результатам проверки приняты следующие меры прокурорского реагирования: возбуждено 3 дела об административном правонарушении по ст. ст. 6.6., 6.3, 19.20 КоАП РФ, принесен 1 протест, внесено 19 представлений об устранении выявленных нарушений.

О. В. Аленина,

помощник прокурора района,

юрист 1 класса.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

20