Учитель – вечный ученик
Не каждый решится променять городскую суету на размеренную сельскую жизнь. Но с этого года у педагогов появилась возможность попробовать себя в роли «земского» учителя.
И такой возможностью вос-
пользовалась преподаватель
иностранного языка Виктория
Шарло. С начала учебного года
она преподает английский язык
в Мироновской школе.
Я застала Викторию Алек-
сандровну во время урока.
Пятиклассники, у которых она
является классным руководите-
лем, с увлечением изучали но-
вую тему, выполняли задания и
отвечали на вопросы. В центре
внимания Германия, ее тради-
ции, культура, самые крупные
города и их достопримечатель-
ности. Ребята произносили
несколько самых простых фраз
на немецком языке и находили
некоторое сходство со знако-
мым им английским.
Во время десятиминутной
перемены у меня появилось
время познакомиться с Викто-
рией. Она родом из Алтайского
края, педагогический стаж
составляет пятнадцать лет. За
это время ей удалось набраться
опыта в школах Алтайского края,
Омской и Новосибирской обла-
стей. В последнее время она жила
и работала в Карасуке.
— Иностранный язык я по-
любила еще в школе, — говорит
женщина. — Но быть педагогом
не планировала. Думала стать
переводчиком. Но жизнь сло-
жилась иначе. Я поступила в
Славгородский педагогический
колледж и на первой же практике
поняла, что работать с детьми
мне в удовольствие.
Семья Виктории: муж и двое
детей живут в Карасуке. Глеб
ходит в школу, Полина — в
детский сад. На счет переезда в
Мироновку они пока не приняли
окончательного решения. По-
этому Виктория ежедневно до-
бирается в село самостоятельно.
— Мироновская школа мне по
душе, — делится женщина. —
Коллектив доброжелательный.
Пожалуй, лучше него я не встре-
чала. Коллеги никогда не отказы-
вают в помощи, поддерживают.
С родителями и учениками тоже
легко было наладить общий
язык. Вообще я давно заметила,
что сельские жители, особенно
дети, отличаются от городских
воспитанностью, добротой и
трудолюбием.
— Свою работу я очень люблю,
— продолжает она. – И считаю,
что в этой профессии может состояться только по-настоящему
увлеченный человек. Иначе вряд
ли удастся заинтересовать учени-
ков своим предметом. Практиче-
ски в любой сфере занятости есть
своего рода таблица умножения.
Для учителя — это план урока,
методики, организация обратной
связи. Любую методику прихо-
дится адаптировать к конкрет-
ному классу. Находить свежие,
оригинальные способы подачи
материала, к примеру, занятия в
игровой форме. Большая ошибка
думать, что ты все знаешь, вы-
учил, понял. Необходимо всегда
работать над собой. По-другому
нельзя. Не зря говорят, что учи-
тель — вечный ученик. Это мое
профессиональное кредо.
Отношения с детьми Вик-
тория Александровна строит
на доверии, сотрудничестве и
поддержке. Она умеет подо-
брать ключик к сердцу каждой,
даже самой сложной личности.
Но в тоже время женщина при-
знается в своей чрезмерной
мягкости:
— Дети мне часто говорят:
«Вы такая добрая». Я и впрямь
не могу проявить жесткость.
Недавно ребята прибежали ко
мне после урока физкультуры
и говорят: «Виктория Александровна, мы сейчас кросс бежали
и очень устали, давайте пере-
несем словарный диктант на
следующий урок». Я так и не
смогла им отказать (улыбается).
Но в тоже время не думаю, что
дети пользуются моей добро-
той. Скорее, они меня любят
за это.
Не просто научить, а привить
своим ученикам любовь к ино-
странному языку — такой видит
свою задачу Виктория Шарло.
Свободное владение англий-
ским открывает мир больших
возможностей в самых разных
областях. И доказательства тому
не требуются.
Татьяна Дынер.
Фото автора.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.