Меню
16+

Газета «Степная нива»

01.02.2017 15:15 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 02.02.2017 г.

Внедрять новые технологии и инновации

Автор: Юлия Лысенко
руководитель МКУ «Управление образованием Баганского района».

На расширенном заседании коллегии при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, состоявшейся 20 декабря 2016 года,  руководитель  регионального министерства С. А. Нелюбов отметил: «Мы не должны отставать от жизни, необходимо опережать время, активно внедряя новые технологии и инновации». В итоговом докладе министром были названы важные точки роста системы образования Баганского района, на развитие  которых в 2016 году были приложены совместные усилия. 

2016 год для отрасли образования района можно охарактеризовать, как стабильный, содержательный, насыщенный активной работой, яркими событиями, значимыми результатами, прорывным и успешным в реализации инженерного образования, как одного из стратегически важных направлений развития муниципальной образовательной системы. Максимум совместных усилий было направлено на повышение эффективности работы районной образовательной сети, образовательного учреждения, педагога. Обеспечены условия для формирования и реализации планов по развитию сетевого взаимодействия; активно велась работа по удовлетворению потребности населения района в услугах дошкольного образования; актуализировано распространение и практическое внедрение нового содержания технологий общего и дополнительного образования, усовершенствованы эффективные механизмы вовлечения детей в социальную практику. Особое внимание уделено развитию инфраструктуры школ и детских садов.
Финансирование отрасли в течение года оставалось стабильным. Очень важным в непростых экономических условиях 2016 года стало увеличение ассигнований на отдельные мероприятия. Итоговые показатели финансирования превысили плановые и составили:
— 214939,7 тыс. руб. — субвенции на реализацию общеобразовательных программ;
— расходы на реализацию областных программ — 12340,0 тыс. руб.;
— расходы из местного бюджета для обеспечения функционирования и развития инфраструктуры системы образования, а также выполнения районом полномочий в сфере образования — 167 млн. 062,8 тыс. руб.
Целевая задача по обеспечению средней заработной платы педагогов школ и дошкольных образовательных организаций района не ниже уровня, достигнутого в 2015 году, выполнена на 100%. В полном объеме сохранена сеть образовательных организаций. Полностью решена задача по ликвидации очередности детей в детские сады в возрасте от 3 до 7 лет. В 2016-2017 учебном году отмечено увеличение численности воспитанников детских садов и школьников, вырос охват детей услугами дополнительного образования.
Государственная итоговая аттестация была организована на высоком уровне. Все девятиклассники получили аттестат об основном общем образовании, уменьшилось число выпускников 11 класса, не сдавших ЕГЭ и не получивших аттестат. Одиннадцать наших выпускников завершили обучение с отличием, получив медаль «За особые успехи в учении». Стоит отметить, что количество медалистов выросло почти в 3 раза по сравнению с предыдущими двумя выпусками. Качественную подготовку, знания углубленного уровня школьных дисциплин показали и участники всероссийской олимпиады школьников: в январе 2016 года 2 школьника вошли в число призеров регионального этапа олимпиады по истории (Евгений Панков, Ивановская СОШ) и физической культуре (Анастасия Толстенко, Мироновская СОШ). В 2016-2017 учебном году значительно возросло количество призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
Мы гордимся нашими школьниками и их достижениями, ведь успехи детей в конкурсах различного уровня стали более значимыми. Это свидетельствует об обновлении содержания деятельности, успешном внедрении программ, при реализации которых создаются условия для самореализации ученика, его индивидуальной траектории развития. Этому способствуют меры государственной поддержки: за победу в конкурсе региональных проектов Баганский ДДТ получил 1 млн рублей на создание муниципального ресурсного центра по поддержке одаренных детей. Выросла популярность кружков и секций, связанных с техникой и технологиями.
В 2016 году особо значимым результатом стало не только увеличение числа призеров и победителей конкурсов всех уровней, но и победы школьников в очных конкурсах регионального и всероссийского уровней. Так, ребята из военно-патриотического клуба «Русичи» (Вознесенская СОШ имени Л. Чекмарева) завоевали титул победителей областного смотра-конкурса клубов юных друзей пограничников, Анастасия Емелюшина и Анастасия Кошелева, воспитанницы Баганского дома творчества, стали дипломантами Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества «Хоровод традиций-2016», Вячеслав Баранник (Баганский ДДТ) награжден дипломом II степени за победу во Всероссийском конкурсе «Юннат-2016». Участвуя в областном слете ученических производственных бригад сборная команда района показала высокий уровень знаний и сумела продемонстрировать полученный в школе практический опыт. За победу в конкурсе овощеводов дипломом I степени награждена Екатерина Комик (Теренгульская СОШ). Евгений Панков (Ивановская СОШ), участвуя в конкурсе фермеров, вошел в число призеров и получил диплом III степени. И это далеко не полный список имен и достижений наших подрастающих талантливых звездочек.
Кадровый потенциал был и остается определяющим фактором развития системы образования. Необходимо отметить постепенно растущий образовательный уровень работников образования. В последние два года заметно увеличилось число педагогов, руководителей, прошедших переподготовку в различных высших и средних профессиональных учебных заведениях. В 2016 году 35 педагогам присвоена высшая квалификационная категория, 36 – первая. Увеличилось и число педагогов общего и дополнительного образования с высшей категорией на 44%, с первой категорией – на 17%.
В районе продолжена работа в региональных проектах, существенно расширилась сеть общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты. Работа в этом направлении стала активно развиваться еще в начале 2015 года с вступления школ в региональный проект «Инженерные компетенции — сила развития Родины». В настоящее время на территории района работают 11 специализированных классов (инженерно-технологические, агро-технологические, био-технологические и математические). Девять спецклассов были открыты в течение последних двух лет.
Высока творческая и социальная активность обучающихся инженерных классов: помимо традиционных районных мероприятий ребята стали участниками профильных инженерных смен, профильных школ, проявили себя на творческих встречах, форсайт-сессиях. Важными событиями года, безусловно, стали ярмарка «Учсиб-2016», районная ярмарка сельхозпродукции и областной праздник «Дни урожая», «Бизнес-интенсив для школьников», межрегиональный экономический фестиваль школьников «Сибириада. Шаг в мечту». Наши учащиеся стали победителями регионального и всероссийского этапов конкурса школьных предпринимательских компаний. На Филиппинах в составе сборной команды Новосибирской области ивановские школьники представляли Россию на заключительном этапе международной некоммерческой образовательной программы «SAGE-Школьники за продвижение глобального предпринимательства». Педагоги специализированных классов приняли участие в методических мероприятиях по развитию инженерного образования в Москве, Челябинске, Екатеринбурге. Стоит отметить, что в 2016 году существенно расширились и прочно вошли в практику возможности получения инновационного опыта учащихся и педагогов путем очного участия в мероприятиях не только в пределах области, но и других регионов.
С сентября 2016 года Баганская средняя школа №1 получила статус учебно-методического центра по управлению качеством. В образовательном учреждении начата подготовка по открытию мультимодульного класса. Две школы (Баганская №1 и Мироновская) включились в реализацию регионального проекта «Сетевая дистанционная школа». Школы района активно обновляют содержание образования с опорой на традиционные продуктивные технологии, что должно обеспечить высокий уровень качества подготовки наших выпускников, а развивающаяся практико-ориентированная направленность обучения способствует их профессиональному самоопределению.
Обеспечение доступного качественного образования невозможно без решения инфраструктурных проблем и формирования безопасных условий организации образовательного процесса. В 2016 году вопросу развития инфраструктуры образовательной сети уделялось особое внимание. Проводятся текущие ремонты, своевременно — капитальные. Реализуются меры по развитию физической культуры и спорта: осенью проведен капитальный ремонт спортивного зала в Мироновской средней школе. Всего в настоящее время отремонтировано 10 из 14 спортивных залов школ района, и в 2017 году эта работа будет продолжена. В завершившемся году на создание безопасной среды из бюджета было направлено около 4 млн рублей. Осенью 2016 года учреждения образования оснащены системами видеонаблюдения; реконструированы два крыльца и установлены пандусы в школах райцентра; проведен масштабный комплекс профилактических мероприятий.
В условиях ограниченности бюджета образовательные учреждения продолжают искать способы для развития, тем самым воплощая в жизнь идеи творчески работающих педагогов. Участвуя в областном конкурсе социально значимых проектов, Ивановская, Теренгульская средние школы и Баганский ДДТ выиграли 6 грантов на сумму 653 тыс. рублей, которые направлены на пополнение материально-технической базы учреждений.
Важно отметить, что коллективами школ, детских садов создаются комфорт и уют, большое внимание уделяется благоустройству. Радует, что к решению этих вопросов в каждом образовательном учреждении подходят по-хозяйски, творчески, с душой. Изюминка есть у каждого.
Согласно данным опроса родительской общественности, ряд общеобразовательных организаций района получил высокую оценку деятельности, а Водинская, Владимировская основные и Теренгульская средняя малокомплектные школы вошли в Топ-100 школ области.
По результатам мониторинга систем общего образования муниципальных районов, проводимом Минобрнауки Новосибирской области, за последний год в Баганском районе улучшилась ситуация по многим показателям. Отмечена положительная динамика по критерию «Качество учебных результатов» (с 30 места перешли на 23 место), по критерию «Охрана и укрепление здоровья» — показатель переместился с 31 позиции на 8. Сводный индекс блока «Результативность» за три года обеспечил переход с 37 места на 16. По блоку «Социально-экономическая эффективность» район второй год остается в группе со средними показателями (два года назад были в зоне низкого уровня). Особо нужно отметить высокий уровень организационно-управленческой эффективности в завершившемся году (10-11 место).
Многое сделано, но и над многим предстоит еще трудиться. Главное — есть желание и возможность достижения новых высот.
Юлия Лысенко,
руководитель МКУ
«Управление образованием
Баганского района».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26