Меню
16+

Газета «Степная нива»

14.10.2016 09:14 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 13.10.2016 г.

Диагноз: равнодушие

В редакцию газеты «Степная нива» приходит много писем в адрес медицинских работников. В них жители района благодарят людей в белых халатах за спасенную жизнь или внимательное отношение к пациентам. И мы с удовольствием публикуем такие теплые строки.
Да, заболеть может каждый, от этого никто не застрахован. Однако обращение в больницу все чаще становится проблемой, ведь система здравоохранения сегодня далека от совершенства. Не всегда лечение оказывается качественным, а персонал вежливым и обходительным. И об этом тоже говорят письма наших читателей.

Без талона
нет приема
Недавно со мной произошел вопиющий случай. Я — мама двоих малолетних детей, которые часто болеют. В очередной раз, поборов болезнь, пришли на прием к педиатру, чтобы закрыть бюллетень. Как и положено, записались на прием заранее, но в назначенный час не попали. Отстояв очередь, от врача я узнала, что карточки с историями болезни на моих детей передали другому участковому педиатру, так как мы поменяли место жительства. Я с детьми отправилась в кабинет доктора, который теперь обслуживает наш участок. Удивительно, что на тот момент около кабинета никого не было, и я смело заглянула в помещение. Но Галина Владимировна Аргунова, которая должна была нас осмотреть и выдать справку, отказалась принимать моих детей, ссылаясь на то, что я не записалась к ней на прием через регистратуру. Я настаивала на осмотре, ведь никого больше не было на приеме, но она принципиально не соглашалась. Я с обидой покинула лечебное учреждение. Придя на работу, пыталась дозвониться до регистратуры, чтобы записаться на прием. Не получилось, телефон постоянно был занят, в начале пятого вечера трубку уже никто не брал. Дозвонилась только на следующий день, но детей вновь не записали на прием, так как весь день уже был расписан. В ответ я сказала, что мне не с кем оставить детей, и я приду в пятницу к 12 часам. Несмотря на то, что в это время около кабинета вновь никого не было, Галина Владимировна Аргунова снова отказала в приеме, сославшись на ту же причину. На моих глазах навернулись слезы, и мне ничего не оставалось делать, как обратиться за помощью к бывшему нашему доброму педиатру Татьяне Васильевне Селютиной. Она вошла в наше положение, без лишних слов осмотрела моих мальчишек и выдала справку. Доктор потратил на нас не более пяти минут.
Очень не хочется, чтобы человек считал, что может так вести себя по отношению к ребенку, который нуждается в ее помощи, а уж тем более врач, давший клятву Гиппократа.
PS: Я обратилась к исполняющему обязанности главного врача Антону Владимировичу Сафронову. Он оказался душевным и понятливым человеком, который пообещал разобраться в неприятной истории. И, может быть, в его силах наконец-то навести порядок в районной больнице.
Светлана Суздалева,
с. Баган.
Ни анализов,
ни объяснений
Заболев, я обратилась к гинекологу. Врач сказала, что необходимо провести биопсию. Процедура не из приятных. Делается под наркозом. После биоматериал отправили в Новосибирск. Спустя некоторое время поинтересовалась результатами, но мне ответили, что анализы еще не пришли. Я снова стала ждать. Но когда прошло уже несколько месяцев, насторожилась. И позвонила в клинико-диагностический центр. Оказалось, что мои анализы даже не поступали в медучреждение. Их местонахождение до сих пор неизвестно и никто из медработников толком объяснить не может. Мысль о том, что мне придется повторно проходить эту процедуру, меня тревожит.
Юлия Таипова,
с. Баган.
Хождение по мукам
Случается, что лечение в больнице не приносит никакой пользы, а наоборот, лишь вредит пациенту.
Так и произошло в моей семье. Несколько месяцев назад мужу стало внезапно плохо. Он потерял сознание. Придя в себя, пожаловался на боль в области сердца и груди. Участковый врач-терапевт Наталья Ерохова назначила ему лечение для сердца. Супруг пропил назначенные дорогостоящие препараты, но избавиться от болезненных симптомов не удалось. С каждым днем ему становилось хуже. Потерял сон, тело, порой, сводило судорогами. Тогда мы попросили направление в областную больницу. После консультации кардиолога ему предложили лечь на лечение. Но для этого нужно было, чтобы лечащий врач сделал запрос в областную больницу. Мы приехали домой, Наталья Валерьевна принимала нас уже с недовольным лицом. Понимаю, надоели… Спустя некоторое время вновь поехали в Новосибирск, но оказалось, что на тот момент в кардиологии не было мест. «Почему ваш врач не поинтересовался о наличии свободных мест в отделении?» — такой вопрос нам задал специалист по прибытию в областное медучреждение. Снова вернулись домой. К тому времени муж находился уже в подавленном состоянии и у него опускались руки. Когда все же произошло чудо, и его положили на лечение, мы обрадовались. Спустя две недели выписали, но лучше не стало. И что самое удивительное, в выписном листе указали, что ему провели операцию правого века. От прочитанного я потеряла дар речи. И мы решили действовать своими силами. Через Интернет проконсультировались у опытного врача-кардиолога. Ознакомившись с медицинскими документами, доктор сказал, что проблема не в сердце. Срочно нужно делать МСКТ грудного отдела. Сделали. Посмотрев снимки, торакальный хирург областной больницы обнаружил в легких пятна. И как он заверил, что они образовались из-за неправильного лечения. Мало того, недавно муж прошел МРТ головного мозга, где тоже выявились пятна. На сегодняшний день точный диагноз так и не установлен, рекомендовали пройти МСКТ головного мозга. Все эти процедуры платные. А на зарплату почтальона особо не наездишься. И мне ничего не оставалось делать, как обратиться к депутату Законодательного собрания Юрию Зозуле, который пообещал оказать посильную помощь. И чтобы за это время не потерять мужа, нам остается лишь молиться Богу.
Мария Ширманова,
с. Баган.

За комментариями мы обратились к Антону Владимировичу Сафронову, исполняющему обязанности главного врача Баганской ЦРБ, чтобы разобраться в сложившейся ситуации:
— Ежегодно граждане сталкиваются с проблемами медицинского обслуживания, в результате чего все чаще поступают жалобы на учреждения здравоохранения. Винить лишь врачей в безответственности и плохом обслуживании не стоит, ведь зачастую претензии пациентов выстроены на эмоциях.
Что касается поступивших жалоб в наше учреждение и редакцию, могу пояснить следующее. Жалоба на врача-педиатра Г. В. Аргунову от Светланы Суздалевой была принята к рассмотрению, и по этому поводу с нею был составлен разговор. Мы пошли навстречу пациентке, и по ее просьбе детей будет обслуживать другой педиатр. Что касается отказа в осмотре, то без записи на прием могут принять только в экстренных случаях. Во всех остальных имеют право отказать, потому что врач не в силах обслужить из-за дефицита времени. Однако, при этом не стоит забывать о человечности.
Благодаря нашим усилиям потерянные анализы Юлии Таиповой нашлись. Биоматериал был отправлен в городской клинико-диагностический центр, где, к сожалению, его затеряли. В силу своей загруженности гинеколог не отследила сроки поступления результатов и поэтому возникла неприятная ситуация. Как пообещали специалисты центра, в ближайшее время их направят в районную больницу.
Претензии в адрес врача-терапевта Н. В. Ероховой от семьи Ширмановых считаю необоснованными. Терапевт сделал все, что в его силах. Причем установленный ею ранее диагноз подтвердили и доктора областной больницы.
Хотелось бы добавить, что сотрудники Баганской ЦРБ всегда готовы идти навстречу своим пациентам и разрешать конфликтные ситуации сообща, надеясь при этом на взаимопонимание.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

251