Меню
16+

Газета «Степная нива»

22.10.2015 14:29 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 21.10.2015 г.

Путь в профессию начинается со школы

В этом году в трех школах района обучающиеся приступили к занятиям в инженерно и агро-технологических классах. Для чего они созданы и какая дальнейшая  перспектива обучения детей в них, рассказывает начальник информационно-методического отдела управления образованием Тамара Саженина.

— В нашей стране идет становление новой системы образования. В качестве главного результата рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие своей Родины. Поэтому необходимо развивать у учащихся способности действовать и быть успешными, формировать профессиональный универсализм, способность менять сферы деятельности.
Четыре школы нашего района, вошедшие в проект «Инженерная компетентность – сила развития Родины», который был разработан в соответствии с государственной политикой развития сельских территорий и инженерного образования школьников, стали участниками конкурсного отбора общеобразовательных учреждений на открытие специализированных классов инженерного направления. По результатам конкурсного отбора 3 школы открыли у себя специализированные классы. В Ивановской и Теренгульской школах — агротехнологического направления, в Баганской СОШ №2 совместно с Домом детского творчества — инженерно-технологического. Финансирование этих классов осуществляется за счет областного бюджета.
Специализированные классы открыты с целью создания условий для выявления и поддержки наиболее способных и одаренных детей, нового качества и результата общего образования, ориентированного на перспективные потребности рынка труда и технологий. Основным результатом образовательной деятельности должна стать не система знаний, умений и навыков, а способность человека действовать в конкретной жизненной ситуации.
Обучение в специализированных классах осуществляется на учебном материале повышенной сложности, идет дополнительная углубленная подготовка по предметам естественнонаучного, инженерного и технологического профилей и его прикладной направленности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся при обязательной реализации федеральных государственных образовательных стандартов. В них создаются благоприятные условия для развития научного и технического творчества обучающихся. Повышение их интереса к исследованиям и изобретательству, предпринимательской деятельности. Осуществляется развитие инженерных компетенций. Ребята овладевают навыками самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.
Всего в специализированных классах обучается 41 восьмиклассник. Не менее 40% часов учебной и внеурочной деятельности должно быть организовано во взаимодействии с вузами. Сотрудничество будет осуществляться на основании договора, предполагающем, в том числе, предоставление материально-технической базы, например, оборудования и лаборатории; участие профессорско-преподавательского состава в проведении занятий.
Кроме того, существует тесное сотрудничество с Карасукским техническим лицеем №176, Купинским лицеем №2, на базе которых уже проводятся профильные смены и тренинги для школьников. Предполагается, что школы, где открыты классы агро-технологического направления, будут работать с акционерными обществами и сельхозпредприятиями, найдут поддержку их специалистов.
Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, рабочих программ, в том числе авторских, разрабатываемых общеобразовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта. При этом учитываются методические рекомендации по разработке предметных учебных рабочих программ Специализированного учебно-научного центра НГУ. Образовательная программа специализированного класса включает не одно, а несколько направлений, в том числе: инженерно-исследовательское; инженерно-технологическое; естественнонаучное; биотехнологическое; агротехнологическое; IТ-направление. При этом обязательными являются индивидуальные программы обучения.
Содержание занятий формируется общеобразовательной организацией с учетом выбора обучающегося и направлено на реализацию различных форм деятельности, отличных от урочных — это проектная, научно-исследовательская работа, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы, турниры, соревнования, летние и зимние профильные смены.
Обучающемуся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности. Ребята могут посещать кружки по интересам, которые имеются в школе или в Доме творчества, реализуя свой потенциал.
Я думаю, что пройдя обучение в спецклассе, ребята будут способны к саморазвитию, у них повысится мотивация к учению и познанию, сформируются социальные компетентности, разовьются личностные качества, повысится гражданская активность, возникнет интерес к техническому творчеству. Они станут по-другому смотреть на перспективы развития сельского хозяйства своего района. Посещение вузов, работа со студентами и вузовскими преподавателями, тесное общение со своими сверстниками из других школ повысит мотивацию учебной деятельности, сориентирует на выбор дальнейшего образования и в целом — жизненного пути.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

157